Кроме того, Минфин России не имеет надзорных или контрольных функций и (или) полномочий в отношении проводимых закупок и, следовательно, не вправе рассматривать вопрос о законности совершенных действий и (или)) сделанные участниками контрактной системы в сфере подряда.
Смена бенефициара по банковской гарантии 44 фз
О текущих изменениях в Конституционном Суде вы узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Студенты, успешно освоившие программу, получают сертификаты в установленном порядке.
Письмо Минфина России от 13 января 2020 г. N 24-03-07/547 «О рассмотрении обращения»
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44- ФЗ «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) в части действия банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения договора, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Положения Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфин России не разъясняет законодательство Российской Федерации, практика его применения, практика применения нормативных правовых актов Минфина России, а также норм, терминов и понятий толкования, за исключением случаев, когда на или если это необходимо для обоснования решения, принятого в апелляционном порядке.
Кроме того, Минфин России не имеет надзорных или контрольных функций и (или) полномочий в отношении проводимых закупок и, следовательно, не вправе рассматривать вопрос о законности совершенных действий и (или)) сделанные участниками контрактной системы в сфере подряда.
При этом считаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение договора, залоговых обязательств может быть обеспечено предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соблюдение требований статьи 45 Закона N 44-ФЗ, либо зачисление денежных средств на указанный клиентом счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с денежными средствами, поступившими в распоряжение клиента.
Способ обеспечения исполнения договора, гарантийные обязательства, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ участником договора, с которым формально заключен договор. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения предусмотренных договором обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае ее изменение в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Поэтому срок банковской гарантии должен превышать срок договора не менее чем на один месяц в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не устанавливает иных требований к сроку действия банковской гарантии.
При этом в соответствии со статьей 8 Закона № 44-ФЗ заказчикам, специализированным организациям, их должностным лицам, закупочным комиссиям, членам таких комиссий, участникам закупки запрещается совершать любые действия, противоречащие требованиям. Закона № 44-ЗФ, в том числе приводящие к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Также отметим, что с 1 июля 2019 г вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О системе договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг» для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 502-ФЗ), в том числе предусматривающих изменение порядка предоставления обеспечения исполнения договора.
Поэтому в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения договора и (о) предоставить заказчику взамен ранее предоставленной гарантии исполнения договора новую гарантию исполнения договора, размер которой может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.
Частью 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что размер гарантии исполнения договора уменьшается путем направления заказчиком сведений о выполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказания услуг или выполнения отдельного этапа исполнения договора и стоимости выполненных обязательств для включения в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 Закона № 44-ФЗ.
Размер поручительства за исполнение договора уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, принятие и оплата которых произведены в порядке и сроки, предусмотренные договором.
В случае, если исполнение договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено на сумму, не превышающую сумму гарантии исполнения договора контракт контракт рассчитывается клиентом на основании сведений об исполнении контракта, опубликованных в соответствующем реестре контрактов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ производится уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ суммы гарантии исполнения договора, предоставляемой в виде банковской гарантии заказчик отказывается от части своих прав по данной гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, в соответствующий реестр договоров, предусмотренный статьей 103 Закона № 44-ФЗ.44-ФЗ.
Обзор документа
Срок банковской гарантии должен превышать срок договора не менее чем на 1 месяц. Закон № 44-ФЗ не устанавливает иных требований к сроку действия банковской гарантии.
В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ гарантии и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленной гарантии новый, размер которого может быть уменьшен.
Требование заказчика об уплате денег по банковской гарантии может быть предъявлено в размере, не превышающем размер гарантии исполнения договора, рассчитанный заказчиком на основании сведений об исполнении договора, опубликованных в реестре соответствующих контракты.
Уменьшение размера банковской гарантии производится путем отказа клиента от части своих прав по этой гарантии.
При проверке обратите внимание на следующие моменты:
Банковская гарантия: изменения и сложные вопросы
С середины июля вступают в силу некоторые изменения, касающиеся банковских гарантий. Поговорим о них, а также о сложностях, которые часто возникают в процессе получения БГ от поставщиков.
Что изменится
С 1 июля 2019 года действуют 3 новых правила банковской гарантии для торговли по 44-ФЗ:
Обеспечить БГ можно будет не только договорами, как сейчас, но и заявками на электронные процедуры. Продолжительность гарантии будет выбрана победителем. Однако в любом случае он должен заканчиваться не ранее, чем через месяц после окончания контракта. Риск отзыва лицензии банка-гаранта лежит на провайдере. Если это произойдет, то в течение месяца вы должны будете предоставить клиенту новую БГ.
При этом Правительство планирует ужесточить требования к банкам, имеющим право выдавать гарантии при госзакупках. Они содержатся в Постановлении № 440 от 12.04.2018. На сегодняшний день требования к банкам таковы:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП регистрация в ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki. gov. ru обязателен.
Оказываем услугу регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Регистрация заказов в ОВОС
В данное постановление внесены изменения. Предполагается, что к 2021 году банки, выдающие гарантии в сфере госзакупок, должны иметь рейтинг на три ступени выше — «В+ (Великобритания)». Из более чем 200 банков, которые сейчас работают с БГ на государственном уровне, около 75% имеют такой рейтинг%.
С какими проблемами сталкиваются поставщики
Заказчик не принимает гарантию
Клиент должен отказаться от гарантии, если она не соответствует требованиям закона и договорной документации. При этом вы не обязаны заранее согласовывать текст гарантии. Как провайдеры могут защитить себя от таких ситуаций?
Приложите все усилия для того, чтобы клиент все же согласился с проектом банковской гарантии до ее предоставления. Если этого добиться не удалось, изучите требования законодательства, документацию и убедитесь в их соответствии БГ самостоятельно.
При проверке обратите внимание на следующие моменты:
Законченный. Гарантия должна покрывать срок действия контракта не менее одного месяца. Вы должны понимать, что срок действия и срок исполнения договора – это разные понятия. Договор может действовать до конца календарного года, при этом срок исполнения обязательств может заканчиваться, например, 30 сентября.
Банк требует «лишние» документы
От провайдеров часто требуют предоставить большое количество документов, вплоть до паспортов учредителей. Имеет ли банк на это право? Да, конечно, ведь это коммерческая организация и она предъявляет к себе такие требования. Чтобы рассчитывать на получение БГ, необходимо быть готовым предъявить следующие документы:
- письмо; протокол собрания или решение учредителя о назначении директора; паспорта всех учредителей (копии полного паспорта или основных страниц, по требованию банка), а также их страховые свидетельства (СНИЛС); договор аренды или документы, подтверждающие право собственности на занимаемое помещение; статус аккаунта; поданные налоговые декларации; бухгалтерская отчетность, в том числе промежуточная (квартальная) отчетность).
По последнему пункту часто возникают вопросы у организаций, которые не формируют отчеты каждый квартал. По закону они обязаны продать его только на один год. Предпринимателям еще сложнее, ведь от них вообще не требуется вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках). Однако, если банк не соглашается, следует пойти навстречу их требованиям или поискать более лояльные кредитные организации. Если поставщик планирует активно участвовать в приобретении в будущем и рассчитывает получить банковскую гарантию, он должен сразу понять, что требуют банки, и привести отчеты к этим требованиям.
Отказ в гарантии
Важно! Если поставщик выиграл закупку, но банк не выдал ему гарантию, это не повод для отказа в заключении договора. Если победитель его не подпишет, ФАС может внести данные о нем в Реестр недобросовестных поставщиков. Хотя этого может и не произойти, если поставщик докажет, что он не подписывал контракт из-за отказа банка от гарантии. Но безопасность приложения будет потеряна в любом случае.
Чтобы снизить вероятность такого исхода, нужно изучить требования банка и подготовить все необходимые документы. Особое внимание следует уделить финансовым отчетам. Например, если прошлый год был закрыт с убытком, вряд ли банк выдаст гарантию. Или, допустим, компания составила ежеквартальные отчеты специально для банка, но коэффициенты контроля на нем не сходятся. В этом случае потребуется корректировка информации, а это требует дополнительного времени, которое не входит в процедуру заключения договора.
Часто банк дает гарантию при условии, что поставщик откроет у него расчетный счет, на который впоследствии будут поступать деньги по договору. Получается, что изначально провайдер указал в ЭТП расчетный счет, но в договоре должен появиться другой. Как быть в такой ситуации?
Составить протокол разногласий и указать новый расчетный счет. Клиент внесет эти изменения в договор или откажется. Если клиент отказался по пункту 1, вы можете обжаловать свои действия в ФАС. Однако не все провайдеры пойдут на это, так как мало кто намерен портить отношения с клиентами. Подпишите проект договора, предложенный клиентом (т. е со старым расчетным счетом), а затем проект дополнительного соглашения.
Однако разумнее все предусмотреть заранее. Банк может открыть гарантийную линию на несколько месяцев вперед. Тогда в заявке на процедуру появится правильный расчетный счет, и ничего менять не придется.
Также это типичный случай: в процессе заключения договора кто-то подал жалобу, поэтому срок подписания договора затянулся. Следовательно, срок действия контракта может быть изменен. И гарантия уже получена, и выдана она на основании предыдущего периода. Можно ли поменять по гарантии?
Если БГ уже оформлена, то изменить срок в ней будет нельзя. Вариант получения дополнительной гарантии также не подходит: контракт должен быть гарантирован БГ. В этом случае рекомендуется обратиться в банк, который аннулирует выданную гарантию и выдаст новую на необходимый срок. Конечно, многое зависит от поручителя, в том числе и цены на такие услуги. Можно попробовать предложить заказчику более раннюю гарантию; может согласиться, если поставщик получил его до изменения срока договора.
12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат гарантии независимым клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.
Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
1. Клиенты принимают независимые гарантии, выданные:
1) банки, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
3) фонды кредитного содействия (гарантийные фонды, обеспечительные фонды), участвующие в национальной системе гарантий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприятия и средние предприятия в Российской Федерации» (далее — региональные гарантийные организации), отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при совершении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийский банк развития (если участником приобретения является юридическое лицо, зарегистрированное на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, либо физическое лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими рейтинговыми агентствами, сведения о которых Центральный банк Российской Федерации вносит в реестр кредитных агентств рейтинг, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по методике, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации». Федерации, о внесении изменений в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
1.2. Перечень банков, отвечающих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит опубликованию на официальный сайт федерального органа исполнительной власти по регулированию договорной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям или несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям.
1.3. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения такого плана плана, заявки и исполнение договоров могут быть обеспечены независимыми гарантиями указанного банка независимо от соблюдения (несоблюдения) указанным банком требований, установленных в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, по решению Совету управления Центрального банка Российской Федерации о гарантии непрерывности деятельности указанного банка.
1.4. В период реализации плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, со дня утверждения Правлением директоров Центрального банка Российской Федерации такого плана, такой банк не будет исключен из такого списка при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении преемственности деятельности такого банка.
1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в реализации мероприятий по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дата принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности такого банка в период реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации России в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
1.6. Если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения плана участия Банка России в отношении такого банка в реализации мер по предупреждению банкротства исключается из числа таких перечень до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения об обеспечении непрерывности деятельности указанного банка в период реализации плана участия Банка России в реализации мер по предотвращению банкротства банков.
1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере заключения договоров на основании информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательства, и подлежит опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию системы договоров в сфере заключения договоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии регионального гарантийного органа, не включенного в перечень, требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо несоответствии регионального гарантийного органа.
2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случаях, установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона, либо сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом клиенту в случае ненадлежащего соблюдения обязанности доверителя в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код договора, при исполнении которого предоставляется такое самостоятельное поручительство;
2) обязательства принципала, правильное выполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность поручителя уплатить клиенту неустойку в размере 0,1 процента от подлежащей уплате денежной суммы за каждый день просрочки;
4) условием, при котором исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции с полученными гарантом денежными средствами клиента;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора о предоставлении независимой гарантии по обязательствам доверителя, вытекающим из договора при его заключении, в случае, если независимая гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракт;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых клиентом гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии.
3. Независимая гарантия будет включать условие о праве клиента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарант не Удовлетворено требование заказчика об уплате в срок, не превышающий десяти рабочих дней, денежной суммы по независимой гарантии, направленной досрочно.
3.1. В соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размер гарантии исполнения договора, предоставленной в виде самостоятельной гарантии, уменьшается заказчиком при отказе от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа является дата включения сведений, предусмотренных частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, в соответствующий реестр договоров, предусмотренных статьей 103 настоящего Федерального закона.
4. Запрещается включать в условия независимой гарантии требование о представлении клиентом гаранту юридических актов, подтверждающих несоблюдение принципалом обязательств, гарантируемых независимой гарантией.
5. Заказчик обязан рассмотреть полученную независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее получения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. Основанием для отказа от принятия независимой гарантии клиентом является:
1) отсутствие сведений о независимой гарантии в реестрах независимых гарантий, предусмотренных настоящей статьей;
2) нарушение гарантии независимо от требований, установленных пунктами 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о заключении контракта, приглашении, контрактной документации (если настоящим Федеральным законом предусмотрена контрактная документация), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. В случае отказа от принятия независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, сообщает в письменной форме или в форме электронного документа о лице, предоставившем независимую гарантию, с указанием причин, по которым послужило основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в которых заказчик извещает лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием таких оснований в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, сведения о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, публикуемый в единой информационной системе, за исключением самостоятельных гарантий гарантии, указанные в части 8.1 настоящей статьи. Указанный учет ведется путем включения в порядке, предусмотренном частью 8.2 настоящей статьи, указанных сведений и документов в дело и присвоения учетного номера. В течение одного рабочего дня после включения таких сведений и документов в отдельный реестр залога поручитель направляет принципалу выписку из отдельного реестра залога.
8.1. Сведения о самостоятельных гарантиях, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, на официальном сайте не публикуются, а при совершении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включаются в закрытую реестр независимых гарантий, который не публикуется в единой информационной системе и на официальном сайте.
8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы под независимую гарантию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий должны включать следующие сведения и документы:
1) наименование, местонахождение поручителя, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося основным, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае несоблюдения участником контракта требований настоящего Федерального закона в установленных случаях;
5) утратил силу с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ;
6) иные сведения и документы, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Утратил силу с 1 апреля 2015 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ.
11. Не позднее одного рабочего дня с даты выдачи независимой гарантии или дня внесения изменений в условия независимой гарантии Гарант включает сведения и документы, указанные в части 9 настоящей статьи, в реестр независимых гарантий либо направляет их в соответствии с порядком формирования и ведения сведений закрытого реестра независимых гарантий для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
12. В случае предоставления новой гарантии исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат гарантии независимым клиента к гаранту при условии, что указанная независимая гарантия не сделана, и взыскание таковой не произведено.
13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия самостоятельных гарантий, выданных гарантом и принятых клиентами и не освобождает гаранта от ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение условий указанных независимых гарантий.
2) наименование, местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося основным, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; Bol-listy. ru 8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемые для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включение Сведения в нем, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования о выплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации..